Правомерна ли в настоящее время реализация алкогольной продукции, маркированной идентификационными марками качества?

Согласно Федеральному закону от 29.12.2001 N 186-ФЗ не допускается маркировка иными марками помимо федеральных специальных, региональных специальных и акцизных. При этом законодательно запрещена маркировка, но не реализация алкогольной продукции с уже нанесенной маркировкой.
Ранее содержавшееся в п.2 ст.193 части второй НК РФ положение о запрете реализации алкогольной продукции с иными не предусмотренными федеральным законодательством марками исключено из НК РФ, и до настоящего времени его нет ни в одном законодательном акте.
При внесении изменений в Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" также не было указано, что существуют какие-либо ограничения по реализации в оптовой и розничной торговле остатков алкогольной продукции, промаркированной до 30 декабря 2001 г. идентификационными марками качества.
Следовательно, продукция, выпущенная предприятиями - производителями до 30 декабря 2001 г. и промаркированная идентификационными марками качества, может свободно реализовываться в оптовой и розничной торговой сети без ограничения сроков ее реализации (разумеется, в пределах сроков годности данной продукции). Это относится и к алкогольной продукции, маркированной идентификационными марками, но выпущенной предприятиями - производителями после 30 декабря 2001 г.
Согласно п.6 ст.12 Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Закона от 07.01.1999 N 18-ФЗ, с изм. от 29.12.2001 N 186-ФЗ) за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Однако действующим законодательством не оговорена ответственность собственников (владельцев) алкогольной продукции за наличие на этой продукции других марок помимо предусмотренных федеральным законодательством, в том числе и идентификационных марок качества.
Подписано в печать М.Михайлов
07.08.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 32

Относится ли на себестоимость реализованной алкогольной продукции в целях налогообложения стоимость идентификационных марок качества до и после вступления в силу Федерального закона от 07.08.2001 n 118-ФЗ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также