По состоянию на 1 января 2002 г. на балансе организации числится 8 единиц основных фондов первоначальной стоимостью до 10 000 руб. Нужно ли остаточную стоимость списывать на затраты единовременно и уменьшать налоговую базу? Если нужно, то можно ли это отразить в бухгалтерском учете или следует продолжать списывать амортизацию ежемесячно?

Амортизируемым имуществом в целях гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации (п.1 ст.256 НК РФ).
Согласно п.1 ст.256 НК РФ в состав амортизируемого не включается имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10 тыс. руб. включительно. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" по состоянию на 1 января 2002 г. налогоплательщик обязан включить в состав расходов суммы, подлежащие единовременному списанию в связи с различиями в классификации объектов или операций, не подлежащих учету в целях налогообложения в соответствии с требованиями, установленными гл.25 НК РФ. К таким объектам или операциям, в частности, относятся активы налогоплательщика, числящиеся в бухгалтерском учете до вступления в силу этой главы на счетах учета нематериальных активов, но не относящиеся к таковым в соответствии с положениями указанной главы. Суммы недоначисленной амортизации единовременно принимаются в качестве расхода, уменьшающего доходы, указанные в абз.1 настоящей статьи.
Таким образом, если первоначальная стоимость основных средств составляет до 10 тыс. руб. включительно, то для целей налогового учета нужно включить остаточную стоимость объектов в состав материальных расходов.
Для целей бухгалтерского учета организации по вновь вводимым основным средствам с 1 января 2002 г. могут применять порядок начисления амортизации, аналогичный налоговому учету, т.е. на основании новой Классификации основных средств, используемой для расчета сумм амортизационных отчислений в целях налогового учета.
Основные средства, которые будут числиться на 1 января 2002 г. на балансе организации, должны амортизироваться для целей налогообложения в соответствии с положениями гл.25 НК РФ, а для целей бухгалтерского учета - в порядке и по нормам, принятым организацией на дату передачи основных средств в эксплуатацию.
Подписано в печать Е.Гладина
17.07.2002 ООО "Аудиторская фирма "ОСБИ"
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 29

...Прибыль i квартала 2002 г. организация хочет инвестировать в строительство квартир, а по окончании 2002 г. дивиденды учредителям обменять на инвестиции. По уставу дивиденды выплачиваются после сдачи баланса. Можно ли прибыль i квартала 2002 г. инвестировать в строительство квартир другой организации при переоформлении инвестиций с юридического лица на физическое?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также