Нормируются ли ст.264 НК РФ расходы на рекламу?

В соответствии со ст.252 НК РФ расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В ст.264 НК РФ приведен перечень расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией, которые относятся к прочим расходам.
Пунктом 4 ст.264 НК РФ (за исключением последнего абзаца) предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые связаны с производством и реализацией и относятся к прочим расходам. При условии, что вышеуказанные расходы обоснованны и документально подтверждены, они включаются в состав прочих расходов организации без каких-либо ограничений.
Согласно нормам ст.264 НК РФ к таким расходам относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Все остальные расходы на рекламу включаются организацией для целей налогообложения прибыли в состав прочих расходов в размере, не превышающем 1% от выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. К таким расходам относятся расходы, связанные с приобретением (изготовлением) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы, связанные с прочими видами рекламы (включая бесплатную рекламную рассылку производимой продукции), осуществляемые организацией в течение налогового (отчетного) периода.
Подписано в печать Р.Н.Митрохина
15.07.2002 Консультант Департамента

налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2002, N 8

Является ли правомерным отнесение фактических затрат по оплате работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в части оплаты за сверхурочную работу на себестоимость продукции , а в части доплаты за сверхурочную работу - на прибыль, если эти работы проводились сверх 120 часов в год?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также