...Основным видом получения дохода организации являются экспортные поставки продукции. Отгрузка продукции ведется сезонно, и из-за этого расчеты организации с бюджетом задерживаются. Но по итогам года после завершения реализационного периода задолженность организации перед бюджетом сводится к нулю. Предоставляются ли в таком случае отсрочки по налогам?

Прежде всего считаем необходимым отметить, что отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов предоставляются на основании фактических результатов (данных годового (квартального) бухгалтерского отчета), а не ожидаемых данных хозяйственной деятельности организации.
Статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлено, что отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов предоставляются Минфином России, издавшим Приказ от 30.09.1999 N 64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет" (далее - Порядок).
В соответствии с п.1 разд.I Порядка организация - налогоплательщик направляет на рассмотрение в соответствующий департамент Минфина России (в данном случае в Департамент отраслевого финансирования) заявление об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в федеральный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
Согласно требованиям п.9 разд.II Порядка налогоплательщиком в соответствующий департамент Минфина России представляются в обязательном порядке следующие документы:
а) заявление с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменения срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в п.1 ст.62 НК РФ;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
д) копия устава (положения) организации;
е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство.
В зависимости от оснований обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в федеральный бюджет, могут потребоваться дополнительные документы.
Так, в соответствии с п.10.4 разд.II Порядка в случае обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основаниям, определенным в пп.5 п.2 ст.64 НК РФ, в частности, если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в Постановлении Правительства РФ от 06.04.1999 N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения".
В Порядке изложена вся процедура рассмотрения и принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов соответствующими департаментами Минфина России, которой и надлежит руководствоваться при оформлении документов для подачи заявления об изменении срока уплаты налогов в федеральный бюджет.
В соответствии с п.5.2 разд.5 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" все предприятия, за исключением бюджетных организаций и малых предприятий, имели право переходить на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.
В соответствии со ст.285 НК РФ (в ред. от 29.05.2002 N 57-ФЗ) отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Согласно ст.287 НК РФ в 2002 г. ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.
Учитывая вышеизложенное, организация может принять решение о переходе на уплату налога на прибыль по итогам каждого отчетного месяца, что позволит избежать излишней уплаты налога либо возникновения задолженности в течение налогового периода.
Подписано в печать Р.Н.Митрохина
15.07.2002 Консультант Департамента

налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2002, N 8

При каких операциях с облигациями федерального займа необходимо платить налог физическому лицу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также