...ПБОЮЛ применяет общий режим налогообложения. Ежегодно он обязан представлять в налоговую инспекцию декларацию по НДФЛ. В Приложении В "Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и частной практики" предусмотрено, что должен быть составлен подробный реестр документов, подтверждающих произведенные расходы. Форма такого реестра не установлена. Какие же сведения необходимо в нем отражать?

Пунктом 5 ст. 227 НК РФ установлено, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета (т.е. месту жительства) декларацию по НДФЛ. Налоговая декларация представляется индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается календарный год (ст. 229 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 227 НК РФ индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют в декларации налоговую базу по НДФЛ в порядке, установленном ст. 225 НК РФ. При этом профессиональные налоговые вычеты, предусмотренные п. 1 ст. 221 НК РФ, предоставляются в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой деятельности. Это означает, что понесенные налогоплательщиками расходы должны подтверждаться первичными учетными документами.
Согласно п. 3.7 Инструкции по заполнению деклараций по налогу на доходы физических лиц, утвержденной Приказом МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@ "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению", в п. 2 Приложения В "Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и частной практики" декларации формы 3-НДФЛ указываются вид предпринимательской деятельности и сумма дохода, полученного налогоплательщиком от занятия такой деятельностью.
В п. 3 данного Приложения по каждому виду деятельности указываются суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. По указанным в Приложении В расходам должен быть составлен подробный реестр документов, подтверждающих произведенные расходы.
Статьей 23 НК РФ определено, что налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и уплаченные (удержанные) налоги.
Данная норма НК РФ была учтена при разработке формы декларации по НДФЛ и Инструкции по ее заполнению. В частности, признано нецелесообразным при подаче декларации требовать от индивидуальных предпринимателей приложения к ней всех расходных документов, достаточно до начала камеральной проверки приложить подробный реестр таких документов.
Вместе с тем форма такого реестра до настоящего времени не утверждена, хотя отсутствие единых требований создает определенные трудности как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.
Поскольку форма реестра расходных документов является произвольной, но в то же время должна быть в достаточной степени информативной, можно предложить индивидуальным предпринимателям использовать следующую примерную форму реестра. Она состоит из семи граф, отражающих все необходимые сведения о хозяйственных операциях, при совершении которых налогоплательщиками были произведены расходы, непосредственно связанные с осуществляемой ими предпринимательской деятельностью.
Реестр документов, подтверждающих произведенные расходы
----T------------T------------T-------------T--------T-------------T--------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Номер и дата¦ Наименование¦ Вид ¦ Сумма ¦ Отметка о принятии ¦
¦п/п¦ документа ¦ составления¦хозяйственной¦расходов¦произведенных¦ к учету в составе ¦
¦ ¦ ¦ документа ¦ операции ¦ ¦ расходов ¦ расходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ налогоплательщика ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (заполняется при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камеральной проверке¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговым органом) ¦
+---+------------+------------+-------------+--------+-------------+--------------------+
+---+------------+------------+-------------+--------+-------------+--------------------+
+---+------------+------------+-------------+--------+-------------+--------------------+
L---+------------+------------+-------------+--------+-------------+---------------------
Итого _________ расходных документов на сумму _______ рублей.
Реестр составлен на ______________ листах.
Индивидуальный предприниматель ______________________________
Дата представления __________________________________________
Т.Левадная
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
21.12.2005
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51

Каков порядок налогообложения дивидендов, выплачиваемых в натуральной форме? Какой метод следует применять при списании расходов, если ценные бумаги приобретены в одном налоговом периоде, а реализованы в другом, когда метод учета изменился?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также