Какие нормы амортизационных отчислений применяются организациями по рекламным установкам ?

В п.7 Постановления Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" было установлено, что Госплану СССР совместно с Минфином СССР предписывалось разработать с участием Госстроя СССР, Госкомцен СССР, Госбанка СССР и Госкомстата СССР до 15 ноября 1990 г. Положение о порядке начисления амортизации основных фондов в народном хозяйстве, отразив в нем вопросы ускоренной амортизации их активной части; таковым стало Положение от 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/7-24/4-73, действие которого прекращено с 1 января 2002 г. согласно гл.25 НК РФ.
Как было изложено в п.10 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, при начислении амортизационных отчислений по основным фондам следовало руководствоваться Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072.
Начисление амортизации по основным фондам, в том числе по рекламным установкам, отсутствовавшим в сборнике единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, должно было производиться по нормам амортизационных отчислений на аналогичные фонды.
Учитывая многочисленные запросы организаций, Минэкономразвития России совместно с Минфином России в Письме от 08.06.2001 N АД-132/10 довело до сведения организаций о применении нормы амортизационных отчислений по рекламным установкам (щитам), равной 9,1% применительно к шифру 70 000 сборника единых норм амортизационных отчислений.
Однако с 1 января 2002 г. вступила в силу гл.25 НК РФ, установившая в ст.258 НК РФ, что срок полезного использования, от чего зависит начисление амортизации, определяется налогоплательщиком на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе имущества, срок полезного использования которого свыше 7 до 10 лет включительно.
Указанным и следует руководствоваться при определении срока полезного использования и начислении амортизационных отчислений по рекламным установкам.
Подписано в печать В.И.Макарьева
14.05.2002 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
А.А.Владимирова
"Налоговый вестник", 2002, N 6

В п.1 ст.284 НК РФ установлена ставка по налогу на прибыль, в том числе в соответствующие бюджеты. Кто и в каком размере может снижать установленную ставку по налогу на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также