Какие прочие виды рекламы, помимо приобретения призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных компаний, признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ?

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со ст.264 НК РФ к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ.
Согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Вышеперечисленные расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
Таким образом, к прочим видам рекламы для целей исчисления налога на прибыль относятся все иные виды рекламы, кроме прямо указанных в ст.264 НК РФ, осуществленные в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Подписано в печать М.С.Горбачева
12.04.2002 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2002, N 5

...Муниципальное унитарное предприятие городского транспорта со смешанным финансированием затраты на мероприятия социального характера и убытки обслуживающих производств покрывает за счет целевого финансирования из городского бюджета. Учитываются или нет средства целевого финансирования при налогообложении прибыли согласно гл.25 НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также