Наше предприятие занимается торговлей. мы работаем в арендованном здании. по договору все расходы, связанные с содержанием и ремонтом арендованного имущества, несет арендатор, то есть наша фирма. в марте 2002 г. мы оплатили ремонт, и эти затраты превысили стоимость числящихся на нашем балансе основных средств. можно ли сразу учесть эти расходы при налогообложении?

Нет. В налоговом учете затраты на ремонт арендованных и собственных основных средств списываются одинаково. Сразу их могут списать только промышленные, сельскохозяйственные, строительные и некоторые другие предприятия, перечисленные в пп.1 п.1 ст.260 НК РФ. Расходы на ремонт основных средств остальных налогоплательщиков, в том числе торговых предприятий, нормируются. Они не могут превышать 10 процентов от первоначальной стоимости основных средств, которые принадлежат налогоплательщику на правах собственности и по которым начисляется амортизация. Сверхнормативные ремонтные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль организации в течение нескольких лет. Есть два способа учета таких расходов. Первый применяется, когда нормативный срок службы ремонтируемых основных средств не превышает пяти лет. Тогда затраты нужно списывать до окончания срока использования такого имущества. Второй вариант применяется, если вы ремонтируете иные основные средства, в том числе здания. Сверхнормативные расходы на их ремонт нужно списывать в течение пяти лет.
Специалисты
аудиторского бюро "Яктиор"
Подписано в печать
26.03.2002
"Московский бухгалтер", 2002, N 4

Бухгалтерские консультации »
Читайте также