...Как должны были облагаться в 2001 г. налогом с продаж субъекты малого предпринимательства, подпадавшие под действие Федеральных законов от 14.06.1995 n 88-ФЗ и от 31.07.1998 n 150-ФЗ, в первые четыре года деятельности таких лиц?

Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Вместе с тем согласно Федеральному закону от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон N 150-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны уплачивать налог с продаж при возникновении у них объекта налогообложения в общеустановленном порядке. Статьей 2 данного Федерального закона установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются налоги, предусмотренные пп."г" п.1 ст.20, а также пп."г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" п.1 ст.21 Закона N 2118-1.
С введением в действие налога с продаж прежняя система взимания указанных налогов отменена, в связи с чем налогообложение субъектов малого предпринимательства в том же порядке, который действовал на момент государственной регистрации таких лиц, невозможно. Арбитражными судами подтверждается, что введение налога с продаж взамен налогов, указанных в ст.2 Закона N 150-ФЗ, а также законного порядка его исчисления, предусматривающего включение суммы налога в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), не является изменением налогового законодательства, создающего менее благоприятные условия.
Более того, согласно п.7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2001 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"), а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан" уплата налогоплательщиками налога с продаж за тот период, когда налог не подлежал уплате (до истечения минимального допустимого срока введения в действие соответствующего закона о налоге с продаж), не означает, что признается право налогоплательщиков на возврат зачисленных в областной и местный бюджеты сумм налога с продаж, а также на их зачет в счет предстоящих платежей по этому налогу, поскольку сумма налога включалась ими в цену товара (работы, услуги) и фактически взималась не за счет их прибыли (результатов хозяйственной деятельности), а с покупателей (клиентов), то есть фактических, но не юридических плательщиков налога.
В связи с вышеизложенным при таких обстоятельствах введение налога с продаж не является изменением налогового законодательства, создающего менее благоприятные условия для индивидуальных предпринимателей, а налоговые органы должны были руководствоваться положениями п.3 ст.20 Закона РФ N 2118-1, учитывая и то обстоятельство, что он имел более позднюю дату вступления в силу, чем Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Подписано в печать М.А.Высоцкий
15.03.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга "Налоговый вестник", 2002, N 4

...Согласно п.26 ст.270 НК РФ расходы по бесплатной доставке работников не учитываются в целях налогообложения, за исключением случаев, когда эти расходы предусмотрены трудовыми договорами. Значит ли это, что с 01.01.2002 ОАО должно заключать с каждым работником трудовой договор, содержащий пункт о том, что ОАО за свой счет доставляет работников к месту работы и обратно?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также