Предприятие изготовило визитные карточки для своих сотрудников. Является ли визитная карточка рекламой? Должно ли наше предприятие платить налог на рекламу?

Определение рекламы дано в Федеральном законе РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 76-ФЗ).
В ст.2 Закона N 108-ФЗ определено, что реклама - это распространяемая в любой форме информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая, во-первых, предназначена для неопределенного круга лиц, во-вторых, призвана формировать или поддерживать интерес к указанным объектам и, в-третьих, способствует реализации товаров, идей и начинаний. Иными словами, рекламой можно признать лишь ту распространяемую в любой форме информацию, которая соответствует одновременно трем признакам.
Визитная карточка несет информацию о физическом лице (как правило, Ф.И.О., должность), а также и о юридическом лице (наименование организации, в которой сотрудник работает, адрес, телефоны).
Визитная карточка предназначена для ограниченного круга лиц, не способствует реализации товаров, идей и начинаний, не формирует и не поддерживает интерес к физическому лицу. Соответственно визитная карточка не отвечает вышеперечисленным трем требованиям, предъявляемым к информации, и, значит, не может быть признана рекламой.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что визитные карточки не являются рекламой и предприятие, изготовившее визитные карточки, не является плательщиком налога на рекламу.
Подписано в печать С.В.Пилькевич
10.02.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 2

Какой существует порядок уплаты налога на рекламу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также