Правомочна ли Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам принимать нормативные затрагивающие имущественные интересы граждан и индивидуальных предпринимателей акты ?

Согласно ст.3 Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" требования к контрольно - кассовым машинам, включая порядок и условия их регистрации и применения, определяются Положением по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 (в ред. от 2 декабря 2000 г.).
Пунктом 3 указанного Положения определено, что Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам (ГМЭК) утверждает технические требования к контрольно - кассовым машинам, к которым относятся и версии ККМ.
При этом Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам не является федеральным органом исполнительной власти и не обладает правом издания нормативно - правовых актов. Конституцией Российской Федерации установлены акты, являющиеся обязательными к исполнению федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Российской Федерации (Письмо Президента РФ от 30 апреля 1997 г. Председателю Совета Федерации Е.С. Строеву и Председателю Государственной Думы Г.Н. Селезневу в связи с отклонением им Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением").
Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к организациям, должностным лицам и гражданам за невыполнение содержащихся в них предписаний и норм. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Что касается паспортизации ККМ, то, по мнению МНС России, проведение данного мероприятия в жизнь требует дополнительной проработки с точки зрения решения вопросов, затрагивающих имущественные права и интересы граждан и предпринимателей, о чем проинформирован Департамент экономики и управления собственностью Аппарата Правительства РФ (Письмо МНС России председателю Хабаровского краевого объединения предпринимателей от 9 июня 2001 г. N 16-03-06/108-Р011).
Между тем п.10 Положения о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 903, определено, что решения Комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономных образований, г.г. Москвы и Санкт - Петербурга, а также для всех организаций и предприятий (Положение введено в действие Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 911).
Подписано в печать А.С.Кленовский
10.01.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 1

Что понимается под понятием "администрация" ? В каком документе администрация должна зафиксировать факт изучения преимущественного права на оставление на работе конкретных работников при сокращении?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также