...Какой частью подвижного состава владеют частные железнодорожные перевозчики? Возят ли они те же виды грузов, что и МПС России? Существует ли конкуренция между железнодорожными перевозчиками и между частными владельцами подвижного состава или все они обслуживают только своих крупных клиентов - учредителей?

В настоящее время парк подвижного состава, являющийся собственностью грузовладельцев или перевозчиков, составляет около 20 - 25%. При этом основная его часть приходится на специализированные вагоны.
По отдельным грузам и типам подвижного состава альтернативные перевозчики конкурируют с МПС России. Это касается прежде всего перевозок нефтепродуктов в цистернах, минеральных удобрений, грузов для нужд металлургической промышленности и др.
Тарифы на перевозки грузов в собственных и арендованных вагонах во внутрироссийском сообщении базируются на Прейскуранте N 10-01. Как правило, эти перевозки ниже тарифов МПС России на 10 - 15%. По отдельным грузам с учетом возврата порожних вагонов тарифы для перевозчика являются убыточными. В то же время перевозчик заключает договор с грузовладельцем, в котором устанавливается порядок и размер оплаты их услуг.
Подписано в печать О.Семенова
09.01.2002 К.э.н.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 2

Регулирует ли МАП России тарифы, предоставляемые частным владельцам подвижного состава МПС за пользование железнодорожной инфраструктурой?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также