...Наша организация проводит рекламные акции в магазинах среди покупателей нашей продукции. При этом раздаются сувениры, содержащие наш товарный знак. Выдаем мы "сувенирку" после того, как покупатели предъявят кассовые чеки, подтверждающие факт приобретения продукции. Являются ли затраты на изготовление и распространение сувениров расходами на рекламу? Возникает ли при передаче объект обложения НДС?

В вашем случае сувениры не являются рекламой. Поскольку не выполняется один из обязательных признаков рекламы, приведенных в ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". А именно продукция распространяется только среди покупателей, а не среди неограниченного круга лиц, как того требует Закон.
Поэтому у вас распространение сувенирной продукции относится к операциям по передаче имущества на безвозмездной основе физическим лицам - покупателям вашей продукции. В связи с этим расходы по приобретению сувениров и их распространению при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитывать нельзя (п. 16 ст. 270 НК РФ).
Одновременно такая передача подпадает под объект обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Ю.В.Подпорин
Зам. начальника
специальных налоговых режимов
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
19.08.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 30

В пп. 21 п. 1 ст. 346.16 НК РФ сказано, что "расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов" уменьшают полученные доходы при исчислении единого налога по "упрощенке". Какие конкретно расходы подразумевает этот подпункт? Где можно найти перечень этих расходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также