Следует ли учитывать сумму НДС в составе норматива представительских расходов и расходов на рекламу, который согласно действующему порядку исчисляется по установленной ставке от величины выручки с учетом НДС?

Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), установлено, что для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Эти расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся: нормы расходов на рекламу и представительские расходы, нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Указанные нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения", который вступил в силу с 1 апреля 2000 г. В бухгалтерском учете данные затраты отражаются без ограничений.
Приказом Минфина России от 01.03.2001 N 18н внесены изменения и дополнения в эти нормы и нормативы, утвержденные Приказом N 26н, которые введены в действие с 1 апреля 2001 г. В соответствии с действующим законодательством по НДС суммы этого налога по представительским расходам и расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах. Сумма налога, оплаченная по таким расходам в пределах норм, определяется по расчетной ставке 16,67%. В связи с этим суммы представительских расходов и расходов на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли за минусом НДС, исчисленного в указанном порядке.
Подписано в печать М.Хромова
31.10.2001 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Финансовая газета", 2001, N 44

Правомерно ли предоставление льготы по НДС организациям при ввозе на территорию Российской Федерации научной литературы для научных библиотек, принимая во внимание, что Россия является участником Флорентийского Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.11.1950?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также