Следует ли учитывать сумму НДС в составе норматива представительских расходов и расходов на рекламу, которая согласно действующему порядку рассчитывается по установленной ставке от величины выручки с учетом НДС?

Согласно Положению о составе затрат для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями.
Данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся нормы расходов на рекламу и представительские расходы; нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями.
Указанные Нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены Приказом Минфина России N 26н, который вступил в силу с 1 апреля 2000 г. В бухгалтерском учете данные затраты отражаются без ограничений.
Минфином России внесены изменения и дополнения Приказом от 01.03.2001 N 18н (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2001, регистрационный номер 2631) в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н. Данные изменения и дополнения введены в действие с 1 апреля 2001 г.
В соответствии с действующим законодательством по НДС суммы этого налога по представительским расходам и расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норм налог возмещению не подлежит. Сумма налога, оплаченная по таким расходам в пределах норм, определяется по расчетной ставке 16,67%. В связи с этим суммы представительских расходов и расходов на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли за минусом НДС, исчисленного в указанном порядке.
Подписано в печать М.Н.Хромова
12.10.2001 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2001, N 11

Правомерны ли требования налоговых органов, согласно которым при реализации продовольственных товаров мелкими оптовыми партиями в 1999 г. организациям, финансируемым из бюджета , НДС следовало исчислять в порядке, действовавшем в то время для организаций, занимающихся продажей и перепродажей товаров?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также