Соответствует ли законодательству Российской Федерации о налогах и сборах установление местными органами самоуправления в качестве плательщиков сбора на содержание милиции и благоустройство территории предпринимателей, структурных подразделений и филиалов юридических лиц?

Согласно пп."ж" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон N 2118-1) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели относятся к местным налогам.
Ставка сборов в год не может превышать размера 1% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления в нормативных правовых актах о местных налогах и сборах.
Таким образом, Законом N 2118-1 в качестве плательщиков целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели определены граждане и юридические лица.
Согласно п.5 ст.3 НК РФ местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НК РФ (до введения в действие части второй Кодекса в п.5 ст.3 ссылки на положения НК РФ приравниваются к ссылкам на Закон N 2118-1).
Таким образом, установление представительным органом местного самоуправления в нормативном правовом акте в качестве плательщиков сбора на содержание милиции и благоустройство территорий предпринимателей, структурных подразделений и филиалов юридических лиц противоречит Закону N 2118-1 и является неправомерным.
Вместе с тем согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и иных обособленных подразделений.
Согласно ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации и месту нахождения ее обособленных подразделений. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве плательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
В соответствии со ст.11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, налогоплательщики - организации, имеющие филиалы и иные обособленные подразделения на территории органа местного самоуправления, осуществляющие деятельность на этой территории через эти филиалы и иные обособленные подразделения, должны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения указанных филиалов и иных обособленных подразделений (если они обладают признаками, определенными в ст.11 НК РФ) и уплачивать местные налоги и сборы на основании решений соответствующих органов местного самоуправления.
Подписано в печать В.Воробьева
29.08.2001 Советник налоговой службы

I ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 35

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке. В каком порядке осуществляется списание средств со счета налогоплательщика, у которого в соответствии со ст.76 НК РФ приостановлены операции по счету?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также