Как правильно отразить в бухгалтерском учете списание собственной продукции на рекламные и благотворительные цели?

Отражение в бухгалтерском учете списания собственной продукции на рекламные расходы предусмотрено пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (ред. от 31.05.2000). В затраты, связанные со сбытом продукции, включаются расходы по рекламе, включая стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т сч. 44 "Расходы на продажу",
К-т сч. 43 "Готовая продукция".
В соответствии с пп."в" п.2 Приказа Минфина России от 30.03.2001 N 27н "О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" дополняется перечень внереализационных расходов, утвержденных ПБУ 10/99, в результате чего перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, считается расходами и в бухгалтерском учете отражается следующим образом:
Д-т сч. 91-4 "Внереализационные расходы",
К-т сч. 43 "Готовая продукция".
Подписано в печать В.В.Фомина
14.08.2001 Методолог

ЗАО "Союзаудит" "Бухгалтерский учет", 2001, N 17

Как отразить в бухгалтерском учете списание продукции, пришедшей в негодность?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также