Освобождаются ли жилищно - коммунальные хозяйства от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог?

Жилищно - коммунальные хозяйства ведут учет расходов по содержанию объектов жилищного фонда и коммунального хозяйства, а также доходов, поступающих в возмещение расходов, в общем порядке, установленном для учета результатов деятельности организаций при производстве продукции (работ, услуг). Общий порядок применяется с учетом отдельных особенностей, установленных Письмом Минфина России от 29.10.1993 N 118 (ред. от 03.04.1996) "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно - коммунальном хозяйстве".
Порядок ведения бухгалтерского учета и исчисления налогов по предоставлению населению коммунальных услуг зависит от характера договорных отношений между жилищными организациями и предприятиями - производителями коммунальных услуг.
Возможны два варианта:
- жилищные организации приобретают коммунальные услуги у их производителей и затем перепродают их населению;
- жилищные организации принимают участие в расчетах в качестве посредника между населением и коммунальными службами.
Вариант I. Налогооблагаемой базой у жилищной организации является стоимость коммунальных услуг, реализуемых населению, исчисленная исходя из цен, регулируемых местными законодательными органами. На разницу в тарифах для населения предоставляются дотации из местного бюджета. В этом случае платежи граждан считаются выручкой от реализации услуг. Согласно п.33.7 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 (ред. от 20.10.2000) "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" организации, перепродающие газ, тепло, воду, электроэнергию, сжатый воздух и тому прочее, иные организации трубопроводного транспорта уплачивают налог от разницы между продажной и покупной ценами этих товаров.
Вариант II. В ряде мест жилищно - коммунальные хозяйства не проводят операции по покупке и продаже коммунальных услуг, а участвуют только в расчетах по ним, т.е. выполняют функции сбора и перечисления денежных средств (транзитные платежи). В этом случае составляется смета расходов целевого назначения по каждому виду коммунальных услуг. В смете предусматриваются предстоящие платежи населения (целевые сборы) и их распределение между производителями коммунальных услуг (целевые расходы). Целевые сборы и расходы учитываются на счете 86 "Целевое финансирование". В данном случае жилищно - коммунальные хозяйства не являются плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог.
Подписано в печать В.В.Фомина
14.08.2001 Методолог

ЗАО "Союзаудит" "Бухгалтерский учет", 2001, N 17

Кредитором предприятия является физическое лицо, которое обязалось в счет погашения долга рассчитаться за предприятие с другим юридическим лицом. Физическое лицо произвело оплату третьему лицу наличными деньгами. Налоговая инспекция считает сумму долга физического лица подотчетной суммой и начислила предприятию штрафные санкции...  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также