...Рассматривается ли применение накопительных скидок в размере более 20% как отклонение от уровня цен по идентичным товарам, что влечет вынесение налоговым органом мотивированного решения о доначислении налога и пени , либо в указанном случае действует положение абз.2 п.3 ст.40 НК РФ, предписывающее при определении рыночной цены учитывать скидки?

Цена реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) является одним из условий договора, заключаемого между участниками сделки.
Пунктом 1 ст.40 НК РФ предусмотрено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки.
В соответствии с п.2 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения организациями цен по осуществляемым сделкам только в случае, если сделки заключаются между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, при совершении внешнеторговых сделок или при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного времени.
Как следует из вопроса, применяемые конкурентами скидки должны учитываться при оценке сопоставимости условий соответствующих сделок, если они являются обычными скидками.
Согласно п.9 ст.40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.40 НК РФ организация имеет право при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами учитывать обычные надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными или иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки и т.п.
Таким образом, исходя из изложенного указанная в вопросе организация вправе при реализации товаров (работ или услуг) применять систему скидок, руководствуясь требованиями маркетинговой политики, и при установлении ценовой политики организация должна руководствоваться вышеперечисленными нормами ст.40 НК РФ.
Подписано в печать Р.Н.Митрохина
17.07.2001 Консультант

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2001, N 8

...Предприятие сдает в аренду помещения нерезидентам РФ с условиями оплаты как в рублях, так и в СКВ . Предприятие определяет выручку от реализации продукции для целей налогообложения по моменту оплаты. Каким образом учитываются возникающие в этом случае курсовые и суммовые разницы для целей налогообложения прибыли?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также