Организация закупает сувениры и подарки для своих партнеров и гостей. Относятся ли такие затраты к представительским?

В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н определено, что к представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно - зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Законодательством не предусмотрено отнесение затрат предприятия по закупке сувениров и подарков к представительским затратам, следовательно, вышеупомянутые затраты производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Подписано в печать М.С.Горбачева
17.07.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2001, N 8

...При корректировке себестоимости для целей налогообложения предприятие включает только затраты, оплаченные им в отчетный период, независимо от выручки по заключенным договорам. Себестоимость корректируется не в зависимости от объема полученной выручки, а в зависимости от объема фактически оплаченных расходов, приходящихся на выручку. Правомерны ли действия предприятия?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также