Каков порядок применения льготы по налогу с продаж учреждениями дополнительного образования?

В соответствии с Законом г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж" установлено, что с 1 августа 2001 г. не является объектом обложения налогом с продаж стоимость товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно - производственным, научным или воспитательным процессом и производимых негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензию и прошедшими аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании").
При осуществлении негосударственными (немуниципальными) образовательными учреждениями деятельности, не связанной с учебным, учебно - производственным, научным или воспитательным процессом, в частности при сдаче в аренду основных фондов и иного имущества, торговле покупными товарами, оборудованием, при оказании посреднических услуг, налог с продаж уплачивается в общеустановленном порядке.
Таким образом, законодатель установил два условия, при которых учреждение образования имеет право на льготу, а именно:
- наличие лицензии;
- прохождение аттестации и получение по ее итогам государственной аккредитации в порядке, установленном Законом "Об образовании".
Пунктом 16 ст.33 Закона "Об образовании" установлено, что государственная аккредитация дает право образовательному учреждению на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования.
Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 23 сентября 1996 г. N 113 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов" предусмотрена аттестация и прохождение государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих.
Вместе с тем п.6 ст.33 Закона "Об образовании" устанавливает, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Таким образом, образовательное учреждение может воспользоваться вышеназванной налоговой льготой по налогу с продаж при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности только в случае письменного подтверждения от органов государственной власти, ответственных за проведение политики в области образовательной деятельности, того, что аттестация и государственная аккредитация для этого образовательного учреждения действующим законодательством не предусмотрены.
Следует обратить внимание на то, что п.18 ст.33 Закона "Об образовании" предусмотрено, что государственная аккредитация образовательных учреждений проводится на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.
Учитывая, что первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению только после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии, вновь образованные учреждения образования могут пользоваться вышеназванной льготой по налогу с продаж, не имея государственной аккредитации, до первого выпуска обучающихся либо в течение трех лет с момента получения лицензии.
Если после первого выпуска обучавшихся либо по истечении трех лет с момента получения лицензии организация образования не прошла аттестации и не получила государственную аккредитацию, то она теряет право на льготу, установленную Законом г. Москвы "О налоге с продаж".
Подписано в печать А.А.Меньков
10.07.2001 Управление МНС России

по г. Москве "Налоговые известия Московского региона", 2001, N 7

Являются ли объектом обложения налогом с продаж поступающие в кассу лесхозов наличные денежные средства, возникшие в результате разницы платы за древесину, отпускаемую на корню по результатам лесных аукционов, и минимальными ставками, установленными Правительством РФ, а также по договорам аренды участков лесного фонда?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также