Кто является плательщиком налога на имущество предприятий по объекту недвижимости, переданному по акту приемки - передачи покупателю, до момента государственной регистрации права собственности на указанный объект?

Согласно п.40 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1), который составляется на каждый отдельный инвентарный объект, и иных документов, в частности подтверждающих их государственную регистрацию в установленных законодательством случаях. В соответствии с п.41 данных Методических указаний один экземпляр акта, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерскую службу организации, которая согласно этим документам открывает соответствующую инвентарную карточку или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке.
Пунктом 1 ст.551 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переход к покупателю права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации. В п.14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 определено, что отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости. При этом следует иметь в виду, что после передачи недвижимого имущества покупателю, но до государственной регистрации перехода права собственности продавец не вправе им распоряжаться, поскольку указанное имущество служит предметом исполненного продавцом обязательства, возникшего из договора продажи, а покупатель является его законным владельцем.
Таким образом, при снятии продавцом объекта основных средств с баланса необходимо учитывать правила ведения бухгалтерского учета, а также условия договора купли - продажи недвижимого имущества.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, не оформленные актами приемки - передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на приобретение зданий относятся к незавершенным капитальным вложениям.
У покупателя до момента регистрации права собственности на приобретаемый объект затраты на его приобретение должны отражаться в бухгалтерском учете на счете 08 "Капитальные вложения" и согласно п.4 Инструкции N 33 включаться в налоговую базу по налогу на имущество предприятий (начиная с расчетов по данному налогу за I квартал 2001 г.).
Если договором купли - продажи недвижимого объекта предусмотрена передача его по акту (накладной) приемки - передачи основных средств покупателю до государственной регистрации права собственности на него, этот объект списывается с баланса продавца и прекращается обязанность продавца по уплате налога на имущество предприятий по данному объекту.
Подписано в печать О.Василенко
23.05.2001 Ведущий специалист

отдела налогообложения
при пользовании недрами
Управления ресурсных платежей
МНС России
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 21

С какого периода является плательщиком налога на имущество предприятий организация, созданная 18 апреля 2000 г.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также