Нашу организацию мы только создали, но уже несем расходы по оплате труда штатных работников, а также расходы по аренде помещения. Можно ли указанные расходы учитывать в целях налогообложения, если нет реализации работ ?

Да, можно. Поскольку п. 2 ст. 318 НК РФ предусмотрено, что сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований НК РФ.
А это значит, что вся сумма косвенных расходов, связанных с производством и реализацией, учитывается в составе расходов, которые признаются при определении налоговой базы этого отчетного периода. Правда, при условии, что данные расходы связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. При этом не имеет значения, были ли у организации доходы по какому-либо виду деятельности в этом отчетном периоде.
М.Филипенко
Ведущий эксперт
Консультационного центра "ЭЖ"
Подписано в печать
04.08.2005
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 31

При заполнении декларации по налогу на прибыль у нас возникли следующие вопросы: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование относятся к прямым или к косвенным расходам? 2) как правильно указать страховые взносы в Приложении n 2: по строке 80 или по строке 100?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также