Вправе ли налогоплательщик после проведения выездной налоговой проверки сдать уточненные расчеты за те налоговые периоды, которые уже были проверены в результате указанной налоговой проверки?

Пунктом 1 ст.81 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Согласно п.2 ст.80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При этом налогоплательщик может быть освобожден от ответственности только в порядке и по основаниям, предусмотренным ст.81 НК РФ. В соответствии со ст.87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Указанной статьей запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Вместе с тем согласно ст.88 НК РФ налоговый орган вправе провести камеральную налоговую проверку по месту своего нахождения на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В соответствии с п.2.8 Регламента проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденного Министром Российской Федерации по налогам и сборам 28 января 1999 г., работниками отделов, ответственных за проведение камеральных налоговых проверок, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговой отчетности, формируются в двух экземплярах реестры в разрезе налогов с указанием даты принятия налоговой отчетности, даты составления и передачи реестров в отдел учета и отчетности. Указанные реестры передаются в отдел учета и отчетности вместе с налоговыми декларациями для проведения соответствующих начислений сумм налогов по данным налогоплательщика. В то же время согласно п.1 разд.II Инструкции N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей", утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 15.04.1994 N ВГ-3-13/23, записи о начислении платежей в лицевых счетах плательщиков производятся в том числе на основании налоговых отчетов, расчетов, деклараций, платежных извещений и других документов плательщиков о платежах в бюджет по фактически полученным прибылям, доходам и имеющимся иным объектам обложения налогами и другими платежами в бюджет; актов проверок, произведенных работниками налоговых органов, департаментами налоговой полиции и других контролирующих органов.
Таким образом, в случае внесения налогоплательщиком дополнений и изменений в декларацию по результатам проведенной выездной налоговой проверки суммы налогов, подлежащие к доплате или к уменьшению на основании представленных уточненных расчетов, не отражаются в лицевой карточке плательщика, поскольку они уже были включены в нее на основании акта выездной налоговой проверки. Если же налогоплательщиком внесены дополнения и изменения в декларацию по тому же налогу и тому же периоду, который был проверен в ходе проведения выездной налоговой проверки, и не связанные с исправлением ошибок, выявленных в ходе проведения проверки, то суммы налогов по данным уточненным расчетам подлежат проверке в соответствии с вышеуказанным Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов и занесению в лицевую карточку плательщика.
Подписано в печать А.Курочкин
11.04.2001 Старший государственный

налоговый инспектор
юридического отдела
Управления МНС России
по г. Москве
"Финансовая газета", 2001, N 15

При аренде земельного участка в Комитете по управлению имуществом НДС организацией не уплачивался. В 2000 г. организация арендовала часть автодрома для курсов подготовки водителей. За аренду автодрома НДС уплачивался. Правильно ли это?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также