...Какова методология расчета корректирующих проводок по сверхнормативным расходам на рекламу за 2000 г.?

Для целей налогообложения произведенные организацией затраты по рекламе подлежат корректировке с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов (п.1, пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552).
В течение 2000 г. норматив расходов на рекламу определялся в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями..." и Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения". Причем в связи с тем, что Приказ N 26н введен в действие с 1 апреля 2000 г. (Приказ N 94 c этого числа утрачивает силу), применять новые нормативы для расходов на рекламу, произведенных в I квартале 2000 г., оснований не имеется. Поэтому при расчете налога на прибыль за 2000 г. нормативы, утвержденные Приказом N 26н, в отношении указанных расходов будут приниматься начиная со II квартала 2000 г. нарастающим итогом, а по I кварталу - нормативы, утвержденные Приказом N 94, с последующим сложением нормативов I квартала и II - IV кварталов. Аналогичное мнение по данному вопросу было изложено в Письме Минфина России от 22.05.2000 N 04-02-05/1.
За период действия Приказа N 94 вопрос, касающийся определения показателя, применяемого торговыми предприятиями для расчета норматива, долгое время был предметом для обсуждения ввиду различного толкования такого понятия, как "объем выручки от продажи продукции" для предприятий торговли.
Свое мнение по данному вопросу высказал ВАС РФ (см. Постановление ВАС РФ от 01.02.2000 N 6182/99, в котором за базу для расчета норматива принят показатель товарооборота).
На наш взгляд, предприятиям торговли для расчета норматива рекламных расходов за I квартал 2000 г. следует применять именно этот показатель, но с учетом НДС.
В этой связи нам представляется целесообразным пересчитать сделанные компанией расчеты за I квартал с включением в размер объема реализации НДС.
С вступлением в силу Приказа N 26н данный вопрос решен на нормативном уровне и за основу для расчета установлен показатель валовой прибыли.
В соответствии с п.68 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров (за минусом НДС, акцизов и пр.) и себестоимостью проданных товаров.
Итак, с учетом того, что объем реализации товаров за I квартал составил свыше 50 000 000 руб., норматив расходов на рекламу составляет 528 000 руб. + 0,5% c выручки (включая НДС), превышающей 50 000 000 руб.
Валовая прибыль за II - IV кварталы составляет свыше 30 000 000 руб., но не более 300 000 000 руб. Норматив расходов на рекламу составляет 1 500 000 руб. + 2,5% c валовой прибыли, превышающей 30 000 000 руб, т.е. 3 266 351,34 руб. (1 500 000 + (100 654 053,64 - 30 000 000) х 2,5%).
Подписано в печать М.Бойкова

10.04.2001 "АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 4

...Согласно договору об участии в долевом строительстве объекта организация при разделе собственности получает свою долю в виде части объекта и продает ее. Облагается ли при этом НДС сумма долевого взноса? Каков порядок бухучета, если объект предназначен для перепродажи? Как исчислять НДС при реализации при перепродаже объекта по цене приобретения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также