Как определяется налогооблагаемый оборот при закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки?

В соответствии с п.3 ст.4 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", действовавшему до 1 января 2001 г.) у заготовительных, снабженческо - сбытовых, оптовых и других предприятий при закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки облагаемый оборот определялся в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без налога на добавленную стоимость.
Согласно Письму МНС России от 3 февраля 2000 г. N ВГ-6-03/99@ вышеназванная норма применялась всеми налогоплательщиками (в том числе заготовительными, оптовыми, снабженческо - сбытовыми, розничными предприятиями, предприятиями общественного питания и др.) при реализации продукции, закупленной как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.
При дальнейшей реализации указанной продукции (или результатов ее переработки) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определялась в виде разницы между суммой налога, начисленной по установленной ставке к продажной цене этой продукции, уменьшенной на стоимость ее приобретения, и суммой налога, фактически уплаченной поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относилось на издержки производства и обращения.
При реализации в 2000 г. продукции, изготовленной предприятием из сырья, закупленного у индивидуальных предпринимателей, налог на добавленную стоимость исчислялся в вышеуказанном порядке и соответствующая сумма налога указывалась в графе 11 счета - фактуры.
Подписано в печать
13.03.2001
"Финансы", 2001, N 3

Подлежит ли рекламная деятельность обложению налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль, налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также