Какие затраты по маркировке алкогольной продукции могут быть отнесены на себестоимость продукции ?

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ) обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов от объема готовой продукции (за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 г. обязательной маркировке специальной маркой подлежит также подакцизная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, реализуемая для розничной торговли и общественного питания.
Маркировка алкогольной продукции акцизными марками производится с соблюдением Постановлений Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1428 "О маркировке алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (данным Постановлением утверждены Правила маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации), от 22 марта 1999 г. N 320 "О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками", от 4 сентября 1999 г. N 1008 "О марках акцизного сбора" (в ред. Изменений от 20 апреля 2000 г.) и от 6 января 2000 г. N 17 "Об образцах марок акцизного сбора для маркировки алкогольной продукции иностранного производства".
Оплата марок акцизного сбора в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 представляет собой не что иное, как производство авансового платежа по акцизам в размере 0,75 руб. за одну марку. В связи с этим оплата стоимости марок акцизного сбора отнесена на себестоимость продукции (работ, услуг) быть не может.
В бухгалтерском учете организации такие расходы должны отражаться в составе расходов будущих периодов или непосредственно в составе авансовых платежей по акцизам:
Способ 1 по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56:
дебет счета 31 "Расходы будущих периодов" кредит счета 51 "Расчетный счет" - оплата стоимости марок акцизного сбора;
дебет счетов 50 "Касса", 51 кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" - выручка от реализации подакцизной продукции;
дебет счета 46 кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по акцизам" - сумма акциза, причитающаяся к уплате в бюджет, по реализованной продукции;
дебет счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", кредит счета 31 - зачтена произведенная ранее оплата стоимости марок акцизного сбора.
Способ 1 по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н:
дебет счета 97 "Расходы будущих периодов" кредит счета 51 "Расчетные счета" - оплата стоимости марок акцизного сбора;
дебет счетов 50 "Касса", 51 кредит счета 90 "Продажи", субсчет "Выручка" - выручка от реализации подакцизной продукции;
дебет счета 90, субсчет "Акцизы", кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по акцизам" - сумма акциза, причитающаяся к уплате в бюджет, по реализованной продукции;
дебет счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", кредит счета 31 - зачтена произведенная ранее оплата стоимости марок акцизного сбора.
Способ 2 по обоим Планам счетов:
дебет счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", кредит счета 51 - приобретение марок акцизного сбора (производство авансовых платежей по акцизу).
Что касается затрат организаций по оплате приобретаемых специальных марок для маркировки алкогольной продукции, то они в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
Маркировке специальными марками, например, подлежат этиловый питьевой спирт, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово - ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением пива, и алкогольная продукция, поставляемая на экспорт в соответствии с заключенными контрактами, а также сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку (п.1.2 Положения о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного МНС России 27 августа 1999 г. и доведенного Письмом МНС России от 8 сентября 1999 г. N ВБ-6-31/707).
Следует отметить, что в соответствии с п.4 Федерального закона РФ от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ в целях защиты от подделок субъекты Российской Федерации могут вводить специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков.
При этом затраты организаций на проведение дополнительного маркирования (приобретение дополнительных марок и т.п.) в настоящее время на себестоимость продукции (работ, услуг) отнесены быть не могут, так как это не предусмотрено специальным нормативным актом (в соответствии с пп."я" п.2 Положения о составе затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) могут быть отнесены другие виды затрат, включаемые в себестоимость в соответствии с установленным законодательством порядком).
Подписано в печать
16.02.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 3

В каком порядке на себестоимость продукции могут быть отнесены затраты, связанные с использованием работниками организаций радиотелефонов, телефонов сотовой связи и пейджеров?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также