С какого времени в 2000 г. начисляется амортизация на нематериальные активы?)

В соответствии с п.56 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, стоимость объектов нематериальных активов (НМА) погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования.
Величина износа по НМА исчисляется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования (но не более срока деятельности предприятия) (см. Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, утвержденную Приказом Минфина России от 01.11.1991 N 56).
Поскольку в настоящий момент отдельного положения по бухгалтерскому учету нематериальных активов нет, а в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и в Инструкции по применению Плана счетов не сказано, с какого момента следует начислять амортизацию по НМА, то, по нашему мнению, можно применить порядок начисления амортизации по НМА, аналогичный действующему порядку начисления амортизации по основным средствам.
На наш взгляд, амортизацию по нематериальным активам в 2000 г. следует начислять начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия НМА к бухгалтерскому учету (см. п.4.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденного Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н).
Кроме того, обращаем Ваше внимание, что Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н было утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, которое вводится в действие с 1 января 2001 г. Пунктом 18 указанного ПБУ 14/2000 предусмотрено, что амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.
Подписано в печать Е.Шаронова

10.02.2001 "АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 2(4

Сотрудники железной дороги переводятся на работу из одного структурного подразделения в другое. По новому месту работы им предоставляется бесплатное жилье. Как лучше оформить это жилье , чтобы сотрудники меньше заплатили налогов?)  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также