Недавно к нам на работу устроилась мать ребенка-инвалида. Она говорит, что мы должны предоставлять ей дополнительные оплачиваемые выходные дни. Так ли это? Если так, то какие документы для этого нужны?

По закону один из родителей ребенка-инвалида имеет право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Чтобы воспользоваться льготой, ваша сотрудница должна написать на имя руководителя заявление с просьбой предоставлять ей дополнительные выходные. Такое заявление составляется в произвольной форме и подается ежемесячно. Помимо заявления, вы должны потребовать от сотрудницы:
- справку из органов социальной защиты по месту жительства ребенка. Она должна подтверждать, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении. Такую справку нужно обновлять ежегодно;
- справку с места работы отца, которая подтверждала бы, что он не пользуется дополнительно оплачиваемыми выходными днями. Эту справку нужно требовать каждый месяц. Если отец не работает и не является индивидуальным предпринимателем, то сотрудница должна принести вам копию его трудовой книжки или свидетельства о регистрации в качестве ПБОЮЛ. Порядок оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утвержден Постановлением Минтруда России и ФСС РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34. Он предусматривает, что каждый день оплачивается за счет Фонда социального страхования в размере среднего дневного заработка. Дополнительные выходные предоставляются до тех пор, пока ребенку-инвалиду не исполнится 18 лет.
Эксперты журнала
"Практическая бухгалтерия"
Подписано в печать
27.07.2005
"Консультант", 2005, N 16

Наша типография изготовила фирменные блокноты, которые мы бесплатно раздаем нашим клиентам. Можно ли зачесть НДС, уплаченный поставщикам бумаги и краски для этой партии печатной продукции?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также