...Какие меры ответственности должны применяться к предприятию, которое расходует поступающую в кассу выручку с нарушением требования п.3 Указания ЦБ РФ от 12.11.1996 n 360, а именно в случае расходования выручки на расчеты за товары и услуги с другими юридическими лицами, но соблюдающему при этом требования Указания ЦБ РФ от 07.10.1998 n 375-У?

В соответствии с п.3 Указания N 360 юридические лица, не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать поступающую в их кассу выручку на заработную плату и выплаты социального характера, закупку сельскохозяйственной продукции у населения, скупку тары и вещей у населения, а также на командировочные расходы, покупку канцелярских принадлежностей и хозяйственного инвентаря, оплату срочных ремонтных работ и горюче - смазочных материалов, выплату возмещений убытков по договорам страхования физических лиц. Эти указания были приняты в целях осуществления первоочередных мер, предусмотренных в п.п.4, 9 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.1996 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения". Так, п.9 Указа N 1212 Банку России было поручено в недельный срок установить порядок, при котором предприятия могут получать наличные денежные средства в банках или иных кредитных организациях только с расчетного (текущего) и (или) бюджетного счетов. При этом предприятия имеют право на получение наличных денежных средств в размере, необходимом на оплату труда, хозяйственные нужды, а также на командировочные расходы. Предприятия не вправе вносить наличные денежные средства на счета других лиц - владельцев счетов (в том числе физических лиц) минуя свой расчетный счет. За несоблюдение этого порядка на предприятие налоговым органом и (или) федеральным органом налоговой полиции налагается штраф в 2-кратном размере суммы произведенного взноса. При этом налоговые органы, осуществляя контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, руководствуются Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1994 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
Пунктом 9 этого Указа установлено, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:
за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;
за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.
На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда. При этом Указом N 1006 не установлена ответственность за нарушение п.3 Указания N 360 и расходование предприятием поступающей в кассу выручки на иные цели, при соблюдении требований Указания N 375-У.
А.Курочкин
Старший государственный налоговый
инспектор Юридического отдела
Управления МНС России по г. Москве
Подписано в печать
03.01.2001
"Финансовая газета", 2001, N 1

С введением в действие нового Налогового кодекса отделы вневедомственной охраны при МВД России приравнивают к частным охранным структурам, т.е. вводят НДС и отменяют все налоговые льготы. Так ли это?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также