...Предприятие организует для своих сотрудников обеды с доставкой в офис. Стоимость обедов оплачивается сотрудниками частично, остальную часть оплачивает предприятие в безналичном порядке. При этом ресторан сверх договорной цены производит начисление налога с продаж на всю стоимость услуги. Правомерны ли действия ресторана в части безналичной оплаты услуги компанией?

В соответствии с п.п.1 и 5 ст.2 Закона г. Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж" (с изменениями от 14 июля 2000 г.) объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Причем к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).
В данном случае следует учитывать то обстоятельство, что договор на доставку обедов с организацией общественного питания заключило юридическое лицо с обязанностью доплаты разницы между фактической стоимостью изготовленных блюд (их продажной ценой) и частичной их оплатой за наличный расчет физическими лицами - сотрудниками предприятия.
Поэтому, исходя из вышеуказанного определения объекта обложения налогом с продаж, можно сделать вывод, что данным налогом облагаются только наличные денежные средства, полученные в виде выручки организацией общепита. Поскольку доплата разницы производилась не по поручению физических лиц, а на основании договора между двумя юридическими лицами по безналичному расчету, ее величина не подлежит обложению налогом с продаж.
Однако следует обратить внимание, что величина доплаты за доставку обедов, произведенная предприятием за своих сотрудников, должна включаться в их совокупный годовой доход в целях обложения подоходным налогом в соответствии с п.6 Инструкции по подоходному налогу.
Подписано в печать
11.10.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 11

Московским предприятием заключен агентский договор на оказание ряда услуг . Необходимо ли выделять часть выплачиваемого им агентского вознаграждения, приходящуюся на долю оказанных рекламных услуг, с целью нормирования рекламных расходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также