В каком порядке организуется учет медикаментов и материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг?

В коммерческих учреждениях здравоохранения, а также в некоммерческих учреждениях здравоохранения бухгалтерский и складской учет материалов организуется в соответствии с требованиями Положения по ведению бухгалтерского учета - ПБУ 5/98, а в учреждениях здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании,- Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н.
Учет материалов по структурным подразделениям и материально ответственным лицам организуется с таким расчетом, чтобы на отчетную дату (или на промежуточную) иметь более полную информацию об остатках материалов. В связи с этим каждым учреждением при составлении графика документооборота предусматриваются:
- формы отчетных документов о наличии материалов (оперативные отчеты и т.п.);
- направление движения отчетных документов (кто кому представляет);
- сроки представления документов.
По оформленным и представленным в бухгалтерию для списания документам, прежде всего, следует проводить анализ объемов израсходованных материалов и сверку данных норм с утвержденными в установленном порядке (внутриведомственными, внутри организации) нормами расходования.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов в настоящее время утверждены: для коммерческих и некоммерческих учреждений - Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"; для бюджетных учреждений - Инструкцией N 107н.
Если учреждение сочтет необходимым использование других первичных документов, их формы должны содержать обязательные реквизиты, определенные ст.9 Закона о бухгалтерском учете и п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также должны быть утверждены организационно - распорядительным документом по учреждению (для коммерческих и некоммерческих учреждений - учетной политикой учреждения; для бюджетных - графиком документооборота или приказом по учреждению).
При организации складского учета учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, также используют положения следующих нормативных актов:
Приказа Минздрава СССР от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно - профилактических и других учреждениях здравоохранения, находящихся на Государственном бюджете СССР" (с изменениями от 17 мая 1984 г.);
Приказа Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. N 747 (с изменениями от 30 декабря 1987 г.), которым утверждена Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно - профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР;
Приказа Минздрава СССР от 25 апреля 1986 г. N 585 "Об утверждении "Инструкции по учету тары в объединениях, организациях и предприятиях системы Минздрава СССР".
Коммерческие и некоммерческие учреждения здравоохранения вправе использовать положения данных нормативных актов по мере необходимости.
В учреждениях здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, учет материалов, которые предназначаются для использования при оказании платных услуг, в соответствии с Инструкцией N 107н организуется в отдельном порядке от материалов, приобретаемых за счет бюджетных ассигнований.
Для этого к каждому субсчету (в том числе 062 "Медикаменты и перевязочные средства") открываются субсчета следующего порядка с присвоением им отличительного признака в виде номера: по приобретенным за счет бюджетных ассигнований - 1; по приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности - 2.
В том случае, если медикаменты, приобретенные за счет бюджетных ассигнований, используются для оказания платных услуг и наоборот, в бухгалтерском учете отражаются расчеты по образованию и дальнейшему погашению задолженности.
Подписано в печать
11.10.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 11

В каком порядке организуется прием, учет, хранение и выдача вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебных учреждениях?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также