В каком порядке организуется прием, учет, хранение и выдача вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебных учреждениях?

В настоящее время данные вопросы регулируются Инструкцией по приему, учету, хранению и выдаче вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебно - профилактических учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 17 октября 1986 г. N 1374.
При этом особое внимание следует обратить на следующее.
1. При поступлении больных в учреждения здравоохранения одежда, обувь и другие носильные вещи, находящиеся при больных, принимаются на хранение старшей (дежурной) медицинской сестрой приемного отделения или лицом, на то уполномоченным, с которыми администрацией учреждения должны быть заключены типовые договоры о полной индивидуальной материальной ответственности по форме, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 г. N 447/24.
2. Вещи, деньги, денежные документы и ценности принимаются дежурной медицинской сестрой в присутствии больного или сопровождающего его лица по "Квитанциям на прием вещей и ценностей от больного" (форма N 5-МЗ) (на вещи и ценности) и "Ордерам на прием денег и денежных документов от больного на хранение" (форма N 41-МЗ) (на деньги и денежные документы), формы которых утверждены Инструкцией N 1374. На переданные в дальнейшем в бухгалтерию денежные средства выписывается приходный кассовый ордер.
В случае, когда службой "скорой помощи" в учреждение здравоохранения доставлен больной без сознания или в состоянии опьянения, принадлежащие ему вещи, деньги, денежные документы и ценности принимаются дежурной медицинской сестрой от медицинского работника (врача, фельдшера) бригады "скорой помощи", который расписывается в квитанции или ордере.
3. Квитанции и бланки являются бланками строгой отчетности, и их движение учитывается на счете 006 "Бланки строгой отчетности" (аналитический учет этих документов ведется в "Приходно - расходной книге по учету бланков строгой отчетности" по местам их хранения).
4. Учету в лечебном учреждении подлежат также и документы больных (на принятые от больных на хранение паспорта, личные удостоверения, военные билеты, трудовые книжки, сберегательные книжки и другие документы выписываются отдельные квитанции по форме N 5-МЗ).
Приказом по учреждению здравоохранения назначается лицо, ответственное за хранение документов (как правило, хранение документов может быть возложено на старшую медсестру отделения).
Подписано в печать
11.10.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 11

Какие отраслевые особенности определены действующим законодательством в отношении учреждений здравоохранения в области: а) инвентаризации принадлежащих им активов, денежных средств и расчетов; б) оплаты труда работников; в) форм представляемых статотчетов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также