Какие первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета должны использовать малые предприятия при упрощенной системе налогообложения?

В соответствии со ст.9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Унифицированные формы первичной учетной документации утверждаются постановлениями Госкомстата РФ. В частности, в настоящее время утверждены формы:
по учету сельскохозяйственной продукции и сырья - Постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 1997 г. N 68;
по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве - Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а;
по учету строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте - Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78;
по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации - Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88;
по учету торговых операций - Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20 "Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации" в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно - распорядительным документом организации.
В соответствии со ст.10 Закона о бухгалтерском учете организации для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности (в том числе внутренней) ведут регистры бухгалтерского учета.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности, но не предоставляется право оформления первичных учетных документов по упрощенной форме.
Следует иметь в виду также следующие обстоятельства:
в Законе о бухгалтерском учете нет понятия "первичных документов бухгалтерской отчетности";
в соответствии со ст.4 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации;
книга учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утверждена Приказом Минфина России от 22 февраля 1996 г. N 18;
упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности Минфином России не утверждена.
Исходя из вышесказанного субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности
должны оформлять первичные учетные документы в соответствии со ст.9 Закона о бухгалтерском учете";
имеют право вести бухгалтерский учет по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности, утвердив применяемые формы приказом или иным документом;
имеют право вести книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде.
Но поскольку налогообложение субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, осуществляется по итогам, выведенным в книге доходов и расходов, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 22 февраля 1996 г. N 18, то это право превращается в необходимость.
Подписано в печать
11.10.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 11

...За период с 1 августа по 31 декабря 1998 г. по результатам деятельности простого товарищества получен убыток из-за образовавшейся отрицательной курсовой разницы. Может ли участник простого товарищества уменьшить налогооблагаемую прибыль на убыток, полученный в результате распределения между товарищами указанного убытка?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также