...Может ли в условиях действия НК РФ Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" ограничивать применение льготы, установленной Законом РФ "О налоге на имущество предприятий"? Начисляется ли амортизация по мобилизационным мощностям, используемым в текущем производстве?

Согласно ст.56 части первой НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.21 части первой НК РФ налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
При этом действующим законодательством Российской Федерации установлено, что законодательные акты, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не могут устанавливать особый порядок налогообложения.
Пунктом 2 ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) определено, что налог на имущество предприятий устанавливается законодательным актом Российской Федерации.
Налог на имущество предприятий взимается в соответствии с Законом РФ N 2030-1.
Таким образом, положения ст.15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" основанием для предоставления налоговых льгот не являются.
В соответствии с п."и" ст.5 Закона РФ N 2030-1 стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. При этом Закон не оговаривает, что данная льгота распространяется только на законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности.
Следовательно, данная норма Закона распространяется на все мобилизационные мощности, находящиеся на балансе у предприятия, независимо от их фактического использования.
Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество предприятий, предусмотренной данным Законом, являются документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся соответствующее решение (постановление, приказ и т.п.) органа государственной власти (законодательной, исполнительной), определившего данному предприятию мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с данным органом власти.
Мобилизационные задания предприятиям и организациям утверждаются и доводятся отраслевыми министерствами и ведомствами.
В настоящее время, до принятия мобилизационного плана на новый расчетный год, при предоставлении льгот следует руководствоваться мобилизационными заданиями 1986 расчетного года с их уточнениями в 1992 г., при этом перечень необходимых мобилизационных мощностей и объем мобилизационного резерва должны быть уточнены вышестоящей организацией, а объем мобилизационного резерва, кроме того, согласован с территориальным управлением Госкомрезерва России.
Таким образом, данная норма Закона предусматривает освобождение от налогообложения имущества, находящегося на балансе предприятия и включенного в мобилизационный план, установленный для данного предприятия.
В целях применения льготы налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет льготируемого имущества. В случае отсутствия раздельного учета льгота не применяется.
При рассмотрении вопроса о порядке начисления амортизации следует исходить из того, что согласно ст.15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.
Следовательно, если мобилизационные мощности используются для производства продукции, то амортизационные отчисления должны начисляться в общеустановленном порядке.
Подписано в печать А.В.Сорокин
22.09.2000 Начальник Отдела имущественных

и прочих налогов
Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2000, N 10

...Сохраняется ли право органов местного самоуправления в предоставлении дополнительных льгот по налогу на имущество после введения в действие части первой НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также