Относятся ли на затраты производства расходы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы?

В п.2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходов на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядок их применения, утвержденных Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н, определено, что расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам организации на рекламу относятся расходы: на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.д.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
Реклама согласно ст.2 Федерального закона от 18.06.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" распространяется в любой форме с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Особенности наружной рекламы определены в ст.14 вышеуказанного Федерального закона. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных п.1 ст.14, взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными в п.2 ст.14. Размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определение мест ее распространения и контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Согласно пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) на финансовые результаты организации, принимаемые для целей налогообложения, относятся суммы налога на рекламу, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, рекламирующими свою продукцию.
Исходя из изложенного выше, затраты организаций за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы для целей налогообложения не предусмотрены, так как эти расходы относятся к местным сборам.
Подписано в печать В.И.Макарьева
22.09.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
А.А.Владимирова
"Налоговый вестник", 2000, N 10

Изменился ли порядок расчета данных по выручке от реализации продукции для целей налогообложения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также