Как осуществляется расчет расходов на рекламу туристических фирм?

С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции, работ, услуг. Произведенные организацией расходы на рекламу полностью включаются в себестоимость, но при определении налогооблагаемой прибыли возникает необходимость их корректировки.
Данным Приказом увеличен предельный размер расходов на рекламу, принимаемый при налогообложении прибыли. С 1 апреля 2000 г. он рассчитывается по ставке 5% от выручки от реализации.
К расходам на рекламу теперь относятся расходы на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям, розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
Фирмы, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза, а фирмы, осуществляющие посреднические услуги, используют общепринятый порядок расчета.
Пример. Туристическая фирма ООО "Янтарь" осуществляет одновременно деятельность туроператора и турагента.
В I квартале 2000 г. выручка от реализации собственных туров у туристической фирмы ООО "Янтарь" составила 58 000 руб. (НДС не облагается), вознаграждение от оказания посреднических услуг - 30 000 руб. плюс 20% НДС - 6000 руб.
Расходы на рекламу деятельности фирмы ООО "Янтарь" в I квартале 2000 г. - 6000 руб. плюс 20% НДС - 1200 руб.
Во II квартале 2000 г. выручка от реализации собственных туров ООО "Янтарь" - 85 000 руб., вознаграждение от оказания посреднических услуг - 40 000 руб. плюс НДС - 8000 руб.
Расходы на рекламу деятельности фирмы ООО "Янтарь" во II квартале 2000 г. - 11 000 руб. плюс 20% НДС - 2200 руб.
В I квартале 2000 г. при расчете налогооблагаемой прибыли производится корректировка расходов на рекламу в соответствии с Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94, которое утратило силу в связи с введением в действие Приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н.
Предельные расходы на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли, приведены в табл. 1.
Таблица 1
руб.
-------------T---------------T---------------T-------------------¬
¦ Вид ¦ I квартал ¦ II квартал ¦I полугодие 2000 г.¦
¦деятельности¦ 2000 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦
+------------+---------------+---------------+-------------------+
¦Туроператор ¦ 3480 ¦ 8500 ¦ 11980 ¦
¦ ¦58 000 x 2% x 3¦85 000 x 5% x 2¦ ¦
+------------+---------------+---------------+-------------------+
¦Турагент ¦ 720 ¦ 660 ¦ 1380 ¦
¦ ¦36 000 x 2% ¦13 200 x 5% ¦ ¦
L------------+---------------+---------------+--------------------
В данном примере расходы на рекламу относятся к двум видам деятельности, прибыль по которым облагается по разным ставкам: по деятельности туроператора принимается ставка налога на прибыль 30%, а по деятельности турагента - посредника - ставка налога на прибыль 38%. Для московских организаций, оказывающих посреднические услуги, в соответствии с Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39 действует ставка налога на прибыль в размере 36%. Поэтому необходимо разделить фактические расходы на рекламу между видами деятельности.
В соответствии с п.2.10 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности пропорционально выручке от реализации, полученной от каждого вида деятельности.
Распределение фактических расходов на рекламу в I полугодии 2000 г. представлено в табл. 2.
Таблица 2
-------------T----------------------T-------T--------------------¬
¦ Вид ¦ Выручка ¦Доля, %¦ Сумма ¦
¦деятельности¦ от реализации без ¦ ¦ расходов на ¦
¦ ¦ НДС, руб. ¦ ¦ рекламу, руб. ¦
+------------+----------------------+-------+--------------------+
¦Туроператор ¦ 143 000 ¦ 67,14 ¦ 11 413,80 ¦
+------------+----------------------+-------+--------------------+
¦Турагент ¦ 70 000 ¦ 32,86 ¦ 5 586,20 ¦
+------------+----------------------+-------+--------------------+
¦Итого ¦ 213 000 ¦100 ¦ 17 000 ¦
L------------+----------------------+-------+---------------------
Определим расходы на рекламу, включенные в себестоимость сверх предельных размеров, принимаемых при налогообложении прибыли. По деятельности туроператора все фактически произведенные расходы принимаются при налогообложении прибыли. По деятельности турагента необходимо провести корректировку расходов на рекламу по стр. 4.1 "Справки о порядке определения данных, отражаемых по стр. 1 "Расчета налога от фактической прибыли" на сумму 4206,20 руб. (5586,20 - 1380).
Подписано в печать Л.В.Пятайкина
22.08.2000 Ведущий аудитор

ЗАО "АФ "Аудит - Эксперт" "Бухгалтерский учет", 2000, N 17

Имеются ли какие-либо особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий организациями газовой промышленности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также