При уходе работника в отпуск в организации составляется только записка-расчет в одном экземпляре для бухгалтерии, а приказ не издается. допустимо ли это?

Прежде всего отметим, что Трудовой кодекс РФ требует от работодателей составлять и утверждать график отпусков (ст. 123 ТК РФ). Сделать это необходимо не позднее чем за две недели до наступления календарного года. При наличии в организации выборного профсоюзного органа при составлении графика отпусков учитывается его мнение в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ.
Трудовое законодательство не содержит норм, которые бы обязывали работодателя издавать какой-либо локальный акт в связи с уходом работника в отпуск. Однако следует учитывать, что при уходе работника в отпуск за ним сохраняется средний заработок (ст. 114 ТК РФ). В связи с этим в бухгалтерском учете должна быть отражена хозяйственная операция - начисление работнику суммы сохраняемого среднего заработка.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, составленными по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении Унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты" утверждены форма N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам" и форма N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику".
Следовательно, при предоставлении работникам отпусков необходимо составлять не только справку-расчет, но и приказ (распоряжение) по формам, утвержденным Госкомстатом России. Ведь первичные учетные документы, составленные с нарушением требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", не принимаются к учету.
Подписано в печать
07.12.2005
"Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1

Бухгалтерские консультации »
Читайте также