...Головным предприятием филиалу были переданы основные и оборотные средства на сумму 4383,4 тыс. руб. Акт приемки - передачи имущества отсутствует. В бухгалтерском учете ни у головного предприятия, ни у филиала эта операция не была отражена. Как восстановить не отраженные в учете основные и оборотные средства у головного предприятия и у филиала?

В соответствии с п.39 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, исправление отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения) производится в бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения. Причем исправления вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года).
Поскольку речь идет об отражении операций в бухгалтерском учете филиала, то, судя по всему, филиал выделен на отдельный баланс. Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56, для отражения операций по расчетам с филиалами предусмотрен счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", который предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями предприятия, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности для расчетов по выделенному имуществу. Учет расчетов по выделенному имуществу ведется на субсчете 1 счета 79.
Таким образом, в том отчетном периоде, когда была обнаружена ошибка (I или II квартале 2000 г.), в бухгалтерском учете следует произвести следующие записи:
у головного предприятия:
Дебет 79
Кредит 01, 10, 12, 41 - на сумму выделенного филиалу имущества;
у филиала:
Дебет 01, 10, 12, 41
Кредит 79 - на сумму полученного имущества от головного предприятия.
Соответственно возвращение автомобиля от филиала головному предприятию будет отражено в бухгалтерском учете:
у филиала:
Дебет 79 Кредит 01;
у головного предприятия:
Дебет 01 Кредит 79.
При этом обязательно должны быть составлены акты приемки - передачи имущества от головного предприятия к филиалу и обратно, т.к. они являются первичными документами, подтверждающими данную хозяйственную операцию (ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Если указанные исправления в бухгалтерском учете привели к изменению показателей деятельности организации, влияющих на налогооблагаемую базу при расчете налогов (например, налога на имущество, налога на прибыль), то в этом случае необходимо произвести перерасчет налоговых обязательств с бюджетом (см. п.1 ст.54 НК РФ).
Подписано в печать Е.Шаронова

10.08.2000 "АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 8

Предприятие установило сигнализацию на новый, уже введенный в эксплуатацию автомобиль. Будет ли это считаться модернизацией?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также