Входит ли в компетенцию органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предоставлять льготы по земельному налогу?

Земельный налог, установленный Законом РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" и обязательный к уплате на всей территории Российской Федерации, отнесен к местным налогам. Статьей 13 указанного Закона органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно ст.7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 указанного Закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса. В соответствии с п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса РФ определена компетенция по установлению федеральных налогов и сборов, налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов. Так, законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать, изменять или отменять только законы субъектов Российской Федерации. При установлении налога определяются все необходимые элементы налогообложения, предусмотренные ст.17 части первой Налогового кодекса РФ. Налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут также в необходимых случаях предусматриваться при установлении налога. Учитывая местный характер земельного налога и исходя из изложенного, полагаем, что ст.13 Закона РФ "О плате за землю" с 1 января 1999 г. применяться не должна.
Что касается ст.14 вышеназванного Закона, предоставляющей право органам местного самоуправления устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления, то она, по нашему мнению, не может применяться, поскольку противоречит п.1 ст.56 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой установление льгот не может носить индивидуальный характер.
Одновременно с этим сообщаем, что признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу и не подлежащим применению осуществляется в судебном порядке.
Подписано в печать
04.08.2000
"Финансы", 2000, N 8

Каков порядок уплаты налога на имущество и налога на пользователей автодорог организацией, в состав которой входят филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также