Осуществляется ли списание расходов по презентации на статью представительских расходов?

Одной из действенных форм рекламы является презентация. В зависимости от конкретных условий проведения презентации затраты на ее организацию отражаются в бухгалтерском учете предприятия как рекламные или представительские расходы.
Если презентация проводится с целью рекламирования продукции, товаров или услуг для неопределенного круга лиц, затраты на ее организацию могут быть отражены в учете предприятия как рекламные расходы.
Если презентация проводится для ограниченного числа лиц с целью предоставления информации о производимых товарах (услугах), перспективах развития фирмы, то расходы по организации таких мероприятий можно включить в себестоимость продукции (работ, услуг) как представительские расходы.
Нормы и нормативы на представительские расходы и на рекламу утверждены с 1 апреля 2000 г. Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н.
В настоящее время рекламные расходы, так же как и представительские, являются нормируемыми и в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, для целей налогообложения включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных нормативов.
В настоящее время бухгалтерская отчетность формируется с применением единого метода учета реализации произведенной продукции (работ, услуг) - по моменту перехода права собственности, то есть по мере отгрузки и передачи покупателям расчетных документов.
Вместе с тем в соответствии с п.13 Положения о составе затрат предприятие может (с отражением в учетной политике) использовать метод определения выручки от реализации "по оплате", что не соответствует данным бухгалтерского учета и требует дополнительных расчетов в целях налогообложения.
Лимитируемые затраты (реклама, представительские расходы и т.д.) отражаются по стр. 4.1 Справки "О порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" и зависят только от объема реализации. Однако поскольку выручка для предприятий, ведущих учет по оплате, корректируется, то в целях расчета превышения фактических затрат, включенных в себестоимость, над установленными лимитами, нормами и нормативами ее следует корректировать, то есть осуществлять расчет лимита включения в себестоимость затрат по рекламе (представительским расходам) исходя из фактически оплаченных услуг.
Подписано в печать В.И.Макарьева
23.06.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
Т.Н.Соколова
В.Ф.Матюшина
"Налоговый вестник", 2000, N 7

Какие льготы по налогу на прибыль имеют средства массовой информации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также