Правомерно ли введение в законодательные акты субъектов Федерации относительно налогообложения малого предпринимательства, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, нормы о взимании стоимости патента по каждому объекту, где осуществляется определенный вид деятельности?

Законом N 222-ФЗ определены правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с указанным Законом право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется организациям на добровольной основе.
Законом также установлено, что официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет. Годовая стоимость патента для организаций, подпадающих под действие данного Закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Федерации в зависимости от вида деятельности.
Объектом обложения единым налогом организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Федерации.
В случае если объектом налогообложения организаций является совокупный доход, устанавливаются следующие ставки единого налога: в федеральный бюджет - в размере 10% (от совокупного дохода); в бюджет субъекта Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20% (от совокупного дохода). Если объектом налогообложения для организаций является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога: в федеральный бюджет - в размере 3,33% (от суммы валовой выручки); в бюджет субъекта Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67% (от суммы валовой выручки).
Органы государственной власти субъектов Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций, в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности, расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям - представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным федеральным законом. Данный порядок может быть применим к таким видам деятельности, которые сложно проконтролировать и при которых достаточно велик неучтенный наличный оборот (в частности, сфера обслуживания). В этих условиях целесообразно устанавливать расчетные ставки в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу (например, для парикмахерских - на одно обслуживающее место; для платных автостоянок - в расчете на количество машиномест и т.п.).
Подписано в печать В.К.Мареева

23.06.2000 "Налоговый вестник", 2000, N 7

Какой порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства при операциях с векселями третьих лиц?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также