Каков состав бухгалтерской отчетности организации начиная с i квартала 2000 г.?

В соответствии с Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности в зависимости от объемов деятельности организаций возможны три группы вариантов формирования бухгалтерской отчетности. Упрощенный вариант - для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций. При упрощенном варианте бухгалтерской отчетности при отсутствии соответствующих данных в состав годовой бухгалтерской отчетности не входит ряд форм: Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5). По некоммерческим организациям рекомендуется дополнительно включать в состав годовой бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6). Стандартный вариант - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций - предполагает формирование бухгалтерской отчетности по образцам форм, приведенных в Приложении к Приказу N 4н, если показатели, содержащиеся в этих образцах форм, соответствуют изложенным в ПБУ 4/99 общим требованиям к бухгалтерской отчетности (разд.III ПБУ 4/99) и правилам оценки статей бухгалтерской отчетности (разд.VII ПБУ 4/99). Это позволит организациям удовлетворить потребности заинтересованных пользователей в получении нужной им информации. Множественный вариант формирования бухгалтерской отчетности предусмотрен для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности. Применение ПБУ 9/99 и 10/99 предусматривает формирование так называемых типовых форм в рамках группы взаимосвязанных организаций. В соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.1996 N 112 (с изменениями и дополнениями от 12.05.1999), объем и порядок (включая сроки) представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числе дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности) устанавливает головная организация. Кроме того, при составлении сводной бухгалтерской отчетности используется единая учетная политика в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ. Соблюдение приведенных и других правил составления сводной бухгалтерской отчетности требует разработки головной организацией единых для входящих в группу организаций форм бухгалтерской отчетности, т.е. в какой-то мере типовых для группы форм. Это относится и к государственным, и к муниципальным унитарным предприятиям, находящимся в подведомственном подчинении.
Подписано в печать Т.Панченко
17.05.2000 Аудитор
"Финансовая газета", 2000, N 21

...В Приказе Минфина России от 13.01.2000 n 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" нет инструкции о порядке заполнения формы n 1, формы n 2 и других форм. Отсутствие методических рекомендаций по заполнению отдельных строк бухгалтерской отчетности значительно усложняет работу бухгалтера. Какими документами надо руководствоваться при составлении баланса?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также