...Согласно учетной политике предприятие формирует ремонтный фонд в размере фактических расходов по ремонту основных средств. Работы по сложному ремонту выполнялись весь квартал, затраты были списаны на себестоимость только в декабре после подписания акта выполненных работ. Как дооформить документы для обоснованного списания расходов на себестоимость в конце года?)

Резервы предстоящих расходов и платежей, в том числе и ремонтный фонд по основным средствам, образуются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода организации в соответствии с п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение).
Порядок отражения операций по созданию и использованию ремонтного фонда в бухгалтерском учете регламентирован Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56, согласно которой создание резерва по предстоящим затратам, связанным с ремонтом основных средств, должно отражаться в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат (20, 23, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей".
Образование ремонтного фонда по основным средствам в размере фактически произведенных расходов действующим законодательством не предусмотрено (в этом нет смысла).
Предприятия (организации) вправе не создавать резервы предстоящих расходов и платежей и включать расходы на ремонт в себестоимость по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда), подтвержденных документально.
Вопрос о создании ремонтного фонда решается предприятием самостоятельно и фиксируется в его учетной политике.
Таким образом, поскольку в описываемой ситуации предприятие осуществляло расходы на ремонт основных средств и относило на себестоимость по мере их фактического выполнения и подписания акта выполненных работ, можно утверждать, что оно не создавало ремонтный фонд по основным средствам в соответствии с порядком, предусмотренным п.72 Положения.
Для приведения документов предприятия в соответствие с действующим законодательством и отраженными в учете операциями необходимо внести исправления в учетную политику предприятия.
Подписано в печать М.Бойкова

10.05.2000 "АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 5(10

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС. При торговле медикаментами на территории РФ НДС не взимается. Нужно ли уплачивать НДС при отгрузке медикаментов в Казахстан?)  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также