Вправе ли банк включать в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы для уплаты налога на прибыль, затраты, связанные с открытием дополнительных офисов за пределами территории банка?

Для целей налогообложения п.2 ст.11 НК РФ определено, что обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Место нахождения обособленного подразделения российской организации - это место осуществления ею деятельности через свое обособленное подразделение. В соответствии со ст.55 ГК РФ обособленные подразделения юридических лиц могут существовать лишь в двух формах - представительств или филиалов. Так, обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, является филиалом. При этом возникновение у филиала и исполнение им обязанностей, вытекающих из законодательства о налогах и сборах, а также норм иных отраслей права, имеющих отношение к налогообложению, не зависит от того, утверждено ли положение о филиале и действует ли последний на основании этого положения, издан ли в установленном порядке приказ о назначении руководителя филиала, указан ли филиал в учредительных документах юридического лица и т.д. Таким образом, обособленные подразделения юридических лиц, в отношении которых не проведена процедура оформления в соответствии с п.3 ст.55 ГК РФ, но которые осуществляют на определенной территории все или часть функций юридического лица, должны признаваться налоговыми органами филиалами соответствующих юридических лиц (Письмо МНС России от 02.03.1999 N ВГ-6-18/151@). С учетом вышеизложенного затраты, связанные с организацией банком филиалов (дополнительных офисов), в соответствии с п.72 Положения не подлежат отнесению к расходам, включаемым в себестоимость оказываемых банками услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.
Подписано в печать Л.Авдеенко
28.04.2000 Советник налоговой службы

I ранга
М.Быкова
Советник налоговой службы
I ранга
"Финансовая газета", 2000, N 18

Есть ли различия в учете для целей налогообложения убытков, полученных при покупке иностранной валюты, в зависимости от вида и источников приобретения: наличной или безналичной; у юридических или физических лиц; у сторонних клиентов или сотрудников банка?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также