Во многих муниципальных образованиях постановлениями глав администраций вводятся обязательные отчисления, предусмотренные ст.10 Закона от 21.12.1994 n 69-ФЗ "О пожарной безопасности", правомерно ли это?

В соответствии с п.1 ст.8 части первой НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Обязательные отчисления, установленные в ст.10 этого Закона, по своей правовой природе являются налогом.
Данный обязательный платеж имеет все признаки налога:
обязательность, т.е. отчуждение принадлежавших на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств производится в обязательном порядке;
индивидуальная безвозмездность, т.е. уплата указанных отчислений вовсе не предполагает, что объем получаемых плательщиком услуг в рамках обеспечения государством пожарной безопасности будет соответствовать сумме уплаченных отчислений. Тем самым все организации уравниваются в правах, а обязательные отчисления на выполнение возложенных на пожарную охрану задач носят обезличенно - безвозмездный характер;
взимание в целях финансового обеспечения деятельности государства, так как преамбулой Закона N 69-ФЗ установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В целях осуществления своих функций по обеспечению пожарной безопасности государство формирует пожарную охрану как совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
В ст.2 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой НК РФ налоги, сборы и другие платежи в бюджет или внебюджетные фонды, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона N 2118-1, не взимаются, а в части 3 п.5 ст.3 НК РФ установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.
Отметим, что представительные органы местного самоуправления вправе установить специальные целевые сборы, в том числе и на выполнение возложенных на пожарную охрану задач на основании пп."ж" п.1 ст.21 Закона N 2118-1. Ставка сбора в год не может превышать 3% годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Подписано в печать А.Ус
11.02.2000 Управление МНС России

по Московской области "Финансовая газета", 2000, N 7

Являются ли плательщиками налога на рекламу центры занятости за публикуемую рекламу о занятости?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также