При проведении налоговой проверки налоговая инспекция указала на неправильное распределение общехозяйственных расходов между видами деятельности и применила финансовые санкции. Просим разъяснить, что является базой для распределения общехозяйственных расходов при осуществлении организацией двух видов деятельности - производственной и комиссионной торговли .

В соответствии с п.2.10 Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль в целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки.
Следовательно, формально налоговая инспекция права - общехозяйственные расходы (для целей налогообложения) должны распределяться пропорционально кредитовым оборотам по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Так как при осуществлении операций по договору комиссии без участия в расчетах по кредиту счета 46 отражается только сумма вознаграждения комиссионера, то именно эта сумма и должна использоваться при распределении общехозяйственных расходов.
Однако в том случае, когда в организации налажен обособленный учет общехозяйственных расходов по каждому виду деятельности, подобные требования нельзя считать правомерными.
Кроме того, по нашему мнению, данное требование, изложенное в подзаконном акте (инструкции Госналогслужбы России), сформулировано с превышением компетенции налоговых органов, ведет к ухудшению положения налогоплательщика и может быть обжаловано в судебных органах.
Подписано в печать
10.02.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 3

Организация сдает в аренду часть служебных помещений нескольким юридическим лицам. Как отразить в учете арендную плату, плату за коммунальные услуги, телефон и междугородные телефонные переговоры? Как правильно составить договор аренды?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также