...Выставочные организации заказывают рекламные услуги для рекламирования и предоставления информации об участниках выставок и ярмарок. Какие затраты выставочная организация должна учитывать при определении общей величины расходов на рекламу и представительских расходов при определении норм и нормативов на представительские расходы и рекламу?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Учитывая приведенное выше понятие, выставочным фирмам, оказывающим рекламные услуги в пользу другого предприятия согласно договору, следует делать различие между рекламой, направленной на достижение целей и интересов заказчика, и рекламой, направленной на привлечение внимания возможных клиентов к деятельности выставочного центра, то есть рекламой собственной деятельности.
Таким образом, при определении общей величины фактических расходов на рекламу, которые не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, установленным в Письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений), выставочные фирмы должны учитывать расходы, связанные с рекламой собственной деятельности.
Что касается представительских расходов, то необходимо учесть, что для целей налогообложения к представительским расходам относятся затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, проводимых в месте расположения организации, осуществляющей их прием, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества (п.12 Письма Госналогслужбы России, согласованного с Минфином России, от 27.10.1998 N ШС-6-02/768@ "Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли").
В связи с этим расходы выставочных организаций по приему, презентации и проведению фуршетов для обеспечения деловых связей участников выставки и крупных потребителей производимых ими товаров, работ и услуг не могут рассматриваться как представительские расходы.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что оснований для увеличения норм представительских расходов и расходов на рекламу для организаций, осуществляющих выставочную деятельность, нет.
Подписано в печать Л.М.Тамразова
25.01.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 2000, N 2

...Предприятие, занимающееся реализацией алмазного сырья, бриллиантов, ювелирных изделий и т.д., производит ежеквартально дооценку, переоценку драгоценных металлов, алмазного сырья и бриллиантов, руководствуясь Письмом Минфина России от 29.09.1995 n 107. Просьба разъяснить порядок учета дооценки драгметаллов для целей налогообложения.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также