Каков порядок составления счетов - фактур и ведения журналов их учета при расчетах по НДС?

Порядок составления счетов - фактур и ведения журналов их учета утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1995 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998). В соответствии с п.1 Приложения к данному Постановлению счета - фактуры составляются поставщиком по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и не позднее 10 дней с даты их отгрузки предоставляются покупателю. Согласно п.3 Приложения в счете - фактуре указывается его порядковый номер и дата представления счета - фактуры.
Если предприятием принята учетная политика определения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения по мере их отгрузки (выполнения, оказания), учет счетов - фактур в книге продаж производится по мере отгрузки товаров (работ, услуг).
При определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения по мере поступления оплаты счета - фактуры учитываются в книге продаж по мере оплаты отгруженных товаров (работ, услуг), то есть не по порядковым номерам счетов - фактур.
Таким образом, произвольная нумерация счетов - фактур, а также их учет в книге продаж в бессистемном порядке исключены.
Одновременно сообщается, что счета - фактуры, не соответствующие нормам их заполнения, изложенным в разд.1 Приложения к вышеназванному Постановлению, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам).
Подписано в печать
17.01.2000
"Финансы", 2000, N 1

Применяется ли налог с продаж при реализации товаров, отгруженных до введения в действие налога с продаж?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также