Какова процедура присвоения ИНН физическому лицу - получателю доходов? Существуют ли нормативные документы, регулирующие процедуру присвоения ИНН физическому лицу - получателю доходов?

Содержание основных положений процедуры присвоения ИНН физическому лицу - получателю доходов описано в п.5 Приказа МНС России от 19.07.1999 N АП-3-12/224. Основания для ее осуществления установлены положениями следующих нормативных правовых актов. Пунктом 7 ст.84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом от 31.07.1998 (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (далее - Кодекс) установлено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и на всей территории Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН). Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении и ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Такой Порядок был утвержден соответствующим Приказом и зарегистрирован в Минюсте России 22.12.1998 N 1664. ИНН указывается в выдаваемом налогоплательщику свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (далее - свидетельство), а также в уведомлениях, направляемых ему налоговым органом. В случае возникновения необходимости подтвердить свой ИНН перед третьими лицами налогоплательщик должен предъявить это свидетельство.
Законом Российской Федерации от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями) установлены обязанности для источников выплаты доходов представлять в налоговые органы документированные сведения о доходах, выплаченных физическим лицам. Указанные сведения, полученные (в результате взаимодействия налоговых органов) налоговым органом по месту жительства физического лица, не дают основания для постановки его на учет, поскольку источники выплаты дохода не поименованы в ст.85 Кодекса. Однако эти сведения служат основанием утверждать, что данное физическое лицо является налогоплательщиком. Получив указанные сведения, налоговый орган осуществляет камеральную проверку данного налогоплательщика. При этом на основании права, предоставленного ст.87 Кодекса, налоговый орган в порядке встречной проверки сведений о регистрации физического лица по месту жительства, сообщенных источником выплаты доходов, истребует соответствующие документированные сведения у органа, осуществившего эту регистрацию. Таким образом, последние из полученных сведений о регистрации физического лица - получателя дохода по месту его жительства, поскольку они сообщены органом, поименованным в ст.85 Кодекса, и служат основанием для постановки на учет в налоговом органе данного физического лица. О факте постановки на учет и о присвоенном ИНН налоговый орган (согласно нормам п.8 ст.83 и п.7 ст.84 Кодекса) уведомляет налогоплательщика.
Подписано в печать Е.Попов
30.12.1999 Государственный советник

налоговой службы III ранга "Финансовая газета", 2000, N 1

Обязаны ли банки предоставлять справки по счетам и вкладам физических лиц налоговым органам?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также